create, work, live

Рассказ №18, Юлия Симакова: "Привет из Рязани!"


Предисловие от Алины Беженар:

В одном из последних сообщений Юлия Симакова, моя подруга, написала: "Я на своем месте". Мне стало интересно поговорить с Юлей о её профессиональном пути, тем более я помню ту историю, как Юля выиграла грант Фулбрайт (известная программа по финанинсированию образования в Америке для иностранцев) и узнать ее чувства по этому поводу.


  1. Привет, Юля! Расскажи, почему ты решила стать учителем в столь непрестижное для этой работы время?
    Если говорить о “непрестижности”, то, думаю, сейчас это скорее стереотип, чем правда жизни. Многие мои знакомы, получившие такое же образование, избрали именно этот профессиональный путь. В нашей работе много плюсов: неполный рабочий день, возможность самому формировать свою зарплату, карьерный рост, общение с интересными людьми (поверьте, с детьми порой гораздо увлекательнее, чем со взрослыми, не говоря уже о том, какая теплая атмосфера окружает учителя). Да и в конце концов, для учителя важно осознавать, что он несёт ответственность за будущее страны, занимается поистине благородным делом. Для меня самая главная радость - общение с детьми, возможность их заинтересовать, даже удивлять и удивляться вместе с ними.


2. Расскажи о начале о своей карьеры. Какие были трудности и подводные камни?

Трудности, несомненно, были. Но я и сейчас уверена, что в карьере это был один из самым счастливых периодов. Я начала работать в школе на 5 курсе, и мне искренне не терпелось взяться за дело. Молодому педагогу обычно трудно бывает понять, как применить на практике то, что изучал в университете. Для меня отличным подспорьем стали конференции для учителей английского (самая крупная в России, “E-merging Forum”, проходит в марте в Москве) и онлайн курсы, которые организует “Британский совет” (можно попасть на бесплатные).

Ещё одна трудность - огромное количество бумажной работы, которую необходимо выполнять учителю, как молодому, так и опытному. На первых порах я не придавала ей большого значения, считая первоочередным делом работу с детьми, качественную подготовку к урокам, поиск интересных форм и приемов обучения. Я не заполняла все необходимые документы, и мне “ничего за это не было”. Я не призываю всех следовать этому примеру, но важно правильно расставлять приоритеты. И сейчас я уверена, что на первом месте должна стоять качественная работа с детьми, но могу грамотно распределять время и успеваю справляться с бумагами.

3. Как ты управляешься с разными типами детей? Есть единый подход?

Есть некая система требований, предъявляемая ко всем одновременно. Для детей важно разграничивать черное и белое, знать, что от них ждут. Но единого подхода нет и никогда не будет. Практически в каждом классе есть несколько отстающих и несколько опережающих своих одноклассников учеников. Поэтому первое, что необходимо сделать для эффективного обучения, создать комфортную атмосферу для них всех. Далее важно понимать, что не все дети могут выполнять одни и те же задания, и уметь сочетать с едиными требованиями и индивидуальный подход. Залогом успеха в любом классе для меня являются уважение ко всем ученикам, принятие каждого, справедливость в оценивании и увлекательные, действительно “классные” задания, которые мне самой интересны.

4. Твоя история с Фулбрайт - почему ты решила подать заявку на грант? Выиграть! А потом принять иное решение.

Я подала заявку на обучение в магистратуре в США по своей специальности - обучение английскому языку как иностранному. В тот период для меня было важно развить свои профессиональные компетенции именно в международном контексте, иными словами встать на путь специалиста международного класса. Я хотела научиться профессиональному общению на английском языке и новым методам обучения предмету. Но от момента подачи заявки до объявления результатов прошло больше года. И хотя я успешно прошла все этапы отбора и получила грант, за этот год многое изменилось в моей личной и профессиональной жизни. Я победила сначала на городском, а потом и на региональном конкурсе “Учитель года России”, и мне предстояло представлять свой регион, Рязанскую область, на Всероссийском конкурсе. С одной стороны, чувство ответственности и моё желание принять участие в проекте, с другой - понимание, что я не смогу оставить свою семью на 2 года, подтолкнуло меня к отказу от гранта. Это решение далось мне в целом легко. Было важнее то, что происходило в моей жизни в России.

5. Скажи, школа затягивает или развивает тебя как личность? Есть ли у тебя жизнь помимо школы? Какие-то проекты или увлечения?


Это зависит от каждого отдельного педагога. Если меня школа и затягивает, то, думаю, только в том смысле, что я ближе к сердцу принимаю проблемы детей и коллег, которые способна помочь решить, часто думаю о них в нерабочее время. Однако помимо школы есть ещё английский лагерь для школьников “Up”, который мы запустили полтора года назад с друзьями и который с каждой сменой становится всё популярнее в регионе. Есть областной конкурс знатоков английского языка “Level Up”, организуемый командой лагеря. А теперь есть ещё и конкурс “Учитель года России”. В октябре этого года завершился Всероссийский финал, по итогам которого я вошла в топ-15 лучших учителей страны. Для меня это важно, поскольку конкурс позволил войти в профессиональное сообщество на федеральном уровне, познакомиться с лучшими учителями со всех регионов, нести новые педагогические практики своим коллегам в Рязанской области. В планах - помощь при подготовке будущих участников от региона и организация педагогического фестиваля в регионе с приглашением самых ярких участников конкурса разных лет, теперь среди них есть мои друзья.

Отдельного внимания заслуживает ещё один проект - центр для одаренных детей “Сириус” в г. Сочи. Впервые я оказалась там на встрече 15 лауреатов конкурса с Президентом В.В. Путиным. В дальнейшем была приглашена провести серию уроков английского для школьников, и надеюсь поехать туда снова. Этот центр создан при поддержке Президента и открыт 1 сентября 2015 года. Каждый месяц сюда приезжает около 600 школьников со всей страны, одаренных в спорте, музыке, живописи или науке, чтобы пройти обучение у лучших педагогов и тренеров по своему направлению. Приезжают они совершенно бесплатно на смены длиной 24 дня, но для этого необходимо пройти отбор, предоставив портфолио из работ и дипломов. Подробнее о центре написано на его сайте. Это 4-звездочный отель на берегу моря, переоборудованный в школу 21 века - поистине уникальное место, как по материально-технической базе, так и по коллективу педагогов и известных успешных людей, которых собирают руководители центра для общения с талантливыми детьми.

Самые главные увлечения - путешествия, отдых на природе, велопрогулки, беговые и горные лыжи, фитнес.

6. Банальный вопрос как на собеседовании: "Кем ты видишь себя через 10 лет”?

Мамой с двумя или, как знать, тремя детьми.

7. И мой традиционный последний вопрос: "Твоя любимая цитата”.

Всё, что можно представить, можно осуществить. (с)

Позвольте ещё поделиться интересными ссылками (знаю, что Алина, автор блога, уверена: все знакомства не случайны. Может, это интервью этому поспособствует)

upcamp.ru Английский лагерь для школьников в г. Рязани

teacher-of-russia.ru Конкурс “Учитель года России” (особенно ценны видеозаписи уроков и другие материалы лучших учителей со всей страны)

sochisirius.ru Центр для одаренных детей “Сириус” в г. Сочи

Здорово! Истории возобновились! А то моё интервью давненько уже лежит без дела. )))
а оно у тебя еще осталось? тебе несложно мне его переслать на alinabezhenar@gmail.com? спасибо!
не могу найти его :-/