Последняя фотография в телефоне Аси была с надписью на рекламном щите «Все идёт по плану».
Объявили посадку на самолёт. Очередь на рейс до Москвы выстроилась длинная: разные люди стояли в ней. Впрочем, как обычно.
Именно поэтому Ася любила летать. С одной стороны, это в любом случае путешествие из пункта А в пункт В. С другой, никогда не знаешь, как сложится твой полет: быть может, судьбоносная встреча состоится именно в этом самолёте, а может и нет?
Соседка справа оказалась женщина в возрасте 60+ примерно, много кашляла, периодически крестилась и бубнила под нос свой вопрос: «Когда начнут кормить?»
Слева был парень юношеского возраста в спортивном костюме с надписью «Russia”, слушал музыку в ярко-синих наушниках, тихонько отбивал такт ногой по-очередно и что-то искал в своём смартфоне.
Ася же сидела посередине молча. Она закрыла глаза и мысленно прокручивала события последних дней, правда, ее отвлекал крик малыша на заднем ряду. Поэтому ей хотелось уже поскорее взлететь, открыть ноутбук и сверить свой план действий, который она успела наметить за эти дни.
Наконец-то самолёт был уже в небе, разрешили пользоваться техникой, запахло едой.
Ася открыла Заметки:
1. Позвонить Ване из МИДа
2. Написать ответ Юле из Общества Инвалидов
3. Накидать содержание книги, которую Ася все пыталась закончить и наконец-то издать.
4. Составить стратегию развития нового агентства.
5. Подать заявку на грант для обучения по новой программе.
Все бы ничего, но все же Ася не могла приступить к этому плану, так как понимала, что ей сначала нужно разобраться с теми мыслями в голове, которые ее тревожили со вчерашнего вечера.
Дело в том, что накануне Ася написала email одному международному специалисту с предложением о сотрудничестве. Она кратко представилась, рассказала о своих идеях и проектах, добавила, что видит потенциал в их возможной коллаборации.
Ответ не застал себя ждать. Новое письмо в ящике появилось в течение часа после отправки предложения. Оперативность явно была коньком того человека.
Ася с нетерпением открыла его и начала читать. Но слова в тексте стали путаться и терять какой-либо смысл после фразы: «Наша компания решила, что мы не будем иметь какое-либо дело с вашей страной не при каких обстоятельствах».
Как? Как такое мог написать человек, позиционирующий себя, как специалист в области развития процессов и систем на нашей Земле? Как у него рука поднялась такое написать молодому поколению, которое всячески старается стереть границы между странами и развивающее тему «гражданин мира»?
Эти вопросы Ася уже сутки себе задавала. Сложно было определить, что это было негодование, злость, обида?
Но все же Ася была мудрой девушкой и достаточно зрелой в свои 30+ лет. Она успела пройти уже некий духовный путь личностного развития и в какой-то момент, когда самолёт уже стабильно летел в небе, Ася почувствовала некую Высшую связь всего происходящего вокруг неё, поэтому вместо плана действий в Заметках, она открыла блокнот и на чистом листе начала писать ответ с благодарностью тому человеку, который сутки назад отказал ей в сотрудничестве.
Она, правда, его благодарила за то, что, как минимум, он был честен с ней, что выразил свою позицию. Да, это было неприятно услышать в начале. Но его слова - это некая мотивация начать искать других людей, которым все равно на цвет твоего паспорта и кожи на теле, не важно про то, с кем ты проводишь ночи и в какое религиозное заведение ходишь или нет.
В конце письма Ася писала «спасибо» на тех языках, которые знала, их вышло больше 10.
Символом вместо подписи у Аси было ❤️. После него стояла Точка.
А дальше был вопрос справа: «Что будете есть? Курицу или рыбу?»
«Воду, пожалуйста», - попросила Ася